Золотая Звезда капитана

            Среди моряков, удостоенных высокого звания Героя Советского Союза есть и челябинец, командир cтороже-вого корабля Тихоокеанского флота Леонид Сергеевич Миронов. Несмотря на то, что он родился в Тульской области, а в школе учился в Ярославле, город Челябинск также занимает в его жизни особое место.
             В Челябинске он закончил школу ФЗУ ЧТЗ (ныне профессиональное училище №1). Получил специаль-ность слесаря-инструментальщика. В 1933-1934гг. работал на Челябинском тракторном заводе в отделе технического контроля инструментального цеха, сформировался как высокопрофессиональный работник, отлично знающий производственный процесс. Отсюда в мае 1934г. по комсомольской путевке Леонид уехал поступать Ленинградское военно-морское училище имени М.Ф. Фрунзе.
             Закончив в 1938г. с отличием училище, лейтенант Л.С. Миронов был направлен на Тихоокеанский флот. Здесь начинается его морская служба, суровые боевые походы. В 1942г. Л.С Миронов в тяжелых условиях Арктики на эсминце  совершил переход с Тихого океана на Северный флот. Пройдя 6500 миль, корабль прибыл в Полярное, вошел в состав Северного флота и принял участие в боевых действиях.  Охраняя караваны советских и союзных судов, помощник командира эскадренного миноносца «Разъяренный» Леонид Миронов совершил 56  боевых выходов. Осенью 1944г. эсминец участвовал в операциях против фашистских конвоев у побережья Норвегии, обстреливал военные объекты врага на островах Вардэ и Вадзэ, уничтожал немецкие подводные лодки.
              В феврале 1945г. Л.С.Миронов вновь вернулся на Тихий океан, был назначен командиром бывшего американского патрульного фрегата «ЭК-2» и принял участие в войне с империалистической Японией.
              В августе 1945г. командир сторожевого корабля капитан- лейтенант Л.С. Миронов получил боевой приказ: принять на корабль отдельный батальон морской пехоты и высадить десант в порту Сейсии.
           На рассвете 14 августа Леонид Миронов в сопровождении тральщика привел корабль в Сейсин, высадил в порту десант морской пехоты и огнем корабельной артиллерии поддержал его действия. Когда японцы усилили обстрел корабля, командир, умело маневрируя, 16 раз менял его положение и избежал прямых попаданий, одновременно вел артиллерийский огонь, разрушая укрепления противника. Было
уничтожено 11 дзотов и 26 огневых точек.
           Командование противника стремилось любой ценой сбросить десант в море. Положение морских пехотинцев становилось тяжелым. В критический момент боя Л.С. Миронов принимает решение сформировать и высадить десантную группу из состава команды корабля, что обеспечило бы выполнение боевой задачи.
          После схода на берег корабельного десанта оставшимся на боевых постах матросам и старшинам пришлось действовать за двоих и троих. Почти двадцать часов они не отходили от орудий и выпустили по противнику свыше трех тысяч снарядов. Во время боя командир корабля капитан - лейтенант Л.С. Миронов не сходил с мостика, он улавливал малейшие изменения в сражении и принимал наиболее верное решение. Видя героический пример командира, матросы, старшины и офицеры выполняли его приказы с предельной точностью.
           К 16 августа роты морской пехоты оказались окруженными на занимаемых ими высотах и отрезанными от причалов. Только подкрепление могло облегчить положение десантников и внести перелом в ход кровопро-литных боев.
            Новые силы морской пехоты из Владивостока должен был доставить в район боевых действий корабль Л.С Миронова. Несмотря на крайне неблагоприятные метеорологические условия (корабль пришлось вести в сплошном тумане) и минную опасность, он выполнил приказ - своевременно доставил подкрепление, которое окончательно добило вражеские части.
            Еще дважды входил в Сейсин Леонид Миронов, доставляя боеприпасы и продовольствие, вывозя во Владивосток раненых и пленных.

              После окончания боев в Корее экипажу корабля довелось совершить еще не один ответственный боевой поход. 22-23 августа 1945г. он успешно высадил десант на южной оконечности о. Сахалин, в порту Маока. И все эти боевые дни и ночи военные моряки видели на мостике статную фигуру своего командира, слышали его знакомый голос.
              За образцовое выполнение заданий командования в войне с  империалистической Японией «СКР-2» получил почетное наименование «гвардейский», а его командир за личное мужество был награжден
Золотой Звездой.
              ...Свежий утренний ветер развевал над кораблем гвардейский флаг, шелестел гвардейскими лентами матросских бескозырок. Матросы, старшины и офицеры стояли в безукоризненном строю, слушая праздничную речь командира. И не было среди них человека, которого Родина обошла бы высокой наградой.
А Л.С.Миронов - сын крестьянский, в недавнем комсомолец-фэзэушник, рабочий Челябинского тракторного завода, посланный комсомолом в ряды Военно-Морского Флота и ставший боевым командиром прославлен-ного гвардейского корабля, - получил звание Героя Советского Союза.
              После войны Леонид Миронов, закончив в 1946г. Военно-Морскую Академию, командовал различными кораблями, занимал ответственные должности на Краснознаменном Балтийском флоте. В 1960г. капитан 1 ранга Л.С. Миронов вышел в запас. Жил в Риге, работал старшим инженером завода «Ригасельмаш», активно занимался общественной деятельностью.
               Государство отметило его ратные подвиги двумя орденами Ленина, двумя орденами Красного Знамени, двумя орденами Отечественной войны 1 степени, орденом Отечественной войны П степени, орденом Красной
Звезды и многими медалями.
              Благодаря исследованиям А.П.Ушакова и Е.М.Донских, их стараниям, в Челябинске сохраняется память о Леониде Сергеевиче Миронове. В музее истории профтехобразования Челябинской области собраны документы и материалы, рассказывающие о жизни и военной службе моряка. Имя Героя Советского Союза Л.С. Миронова занесено в уникальную энциклопедию «Челябинск».